29 марта 2024г прошел урок Мужества, посвященный Великой отечественной войне, который подготовили советник директора по воспитанию Надежда Порфирьева и активисты школы Мария И. и Лилия Ж. для ребят из группы кратковременного пребывания.

1 2

С 27 по 29.03.2024 г. Кострова Л.А., руководитель школьного Музея детского изобразительного творчества, приняла участие в 11 Международном форуме педагогов-художников в г. Москва, в рамках которого проходила открытая научно-практическая конференция "Культурный код в контексте Детского художественного творчества",  тема года: "Сохранение и развитие  отечественных ценностных традиций в художественном образовании". Пленарное заседание конференции открыла зам. руководителя Центра непрерывного художественного образования Института культуры и искусств МГПУ, член Правления Международного союза педагогов-художников Л.А.Неменская. В течение работы форума проходили мастер-классы, выступления по секциям, экскурсии. Участникам форума вручили сертификаты участия в вышеперечисленных мероприятиях.

IMG e8821c0198675354b1142215f2476d43 V IMG f8c0078a31e167841cacad969cff5363 V

Для того чтобы заказать "Единую карту учащегося" необходимо оформить Заявление в электронном виде (через компьютер/мобильное устройство) на сайте Банка Авангард пройдя по ссылке, указанной ниже.

https://www.avangard.ru/schlCardOrder/?idshcool=SHKOLA61

Также это можно сделать через сайт SHKOLA.LIFE, при этом в заявлении необходимо будет выбрать из выпадающих списков город и номер школы.

При заполнении заявления необходимо учесть следующие нюансы:

- электронное заявление нужно заполнить от начала до конца, пройдя все шаги

- заполнять паспортные данные не понадобится, можно загрузить фотографии паспорта (скан или фото должны быть четкими), в случае отсутствия возможности сделать фото документа, необходимо заполнить данные вручную

- заполнять заявление на Школьную карту можно через мобильное устройство, формат заявления подстроится под экран. Это дает возможность сразу же сфотографировать паспорт и приложить изображение к заявлению

- при отсутствии каких либо данных (например, отчество) в графе ставим ПРОЧЕРК (-)

- при заполнении графы НОМЕР КЛАССА, обязательно указываем НОМЕР и БУКВУ класса в соответствующих полях (если буква класса еще не определена, указываем 1А)

- не забудьте выбрать тип карты, а также офис получения (т.к. проводятся выездные выдачи для первоклассников, офис будет предложен один, его и нужно выбрать)

- после отправки заявления выйдет соответствующее сообщение

 Канал передачи данных является защищенным, в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных».

Обратите внимание, что получить карты сможет только тот родитель, на кого выпущены карты.

Более подробная информация о проекте представлена на сайте SHKOLA.LIFE.

Ученица 7д заняла второе место.

2024 03 26 13 07 14 016

Долгожданная поездка 8в класса в Нижний Новгород состоялась. Ребята познакомились с одним из самых древних и живописных городов, который славится своей богатой историей и невероятными панорамами, посетили обзорную экскурсию по городу по Пушкинской карте. Экскурсия началась с территории Нижегородского Кремля. Дети узнали, что каменный кремль не был взят ни разу за всю историю существования, побывали на знаковом для России месте, где в 1612 году земский староста Кузьма Минин вместе с князем Пожарским организовали народное ополчение для освобождения Москвы и всей России от польских и литовских интервентов.

tL47yh6TNYc SbNGs4USLw0 HWZOaX9DbUU
1EA5k4M81jk
yGdj6I cHwQ

АНО «Издательско-просветительский центр «Пятое измерение» при поддержке Фонда президентских грантов подготовили мультипликационный 3D-сериал по вопросам безопасности дорожного движения «Маленькие истории», который состоит из 5 серий, объединённых в единый сюжет. Зрители на понятном языке узнают правила поведения на дороге, во дворе и других местах, где есть риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Сериал доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/gkGQPAxwwGKKsA

tiQs8irDU14

Объявляется Всероссийский конкурс видеороликов «Культурное наследие моей малой Родины», посвященный 18 апреля – Дню Всемирного наследия. Также в этот день отмечается Международный день памятников и исторических мест.

Этот день был установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), созданной при ЮНЕСКО. Цель праздника – привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

Приглашаем всех желающих принять участие в нашем конкурсе. Условия участия смотрите в Приложении.

Желаем успеха!

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе видеороликов «Культурное наследие моей малой Родины»

Уважаемые родители, 30 марта 2024 г. состоится запись на приобретение путевок в лагерь для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в центрах социального обслуживания населения Минтруда Чувашии, а именно:
✅дети-инвалиды
✅дети с ОВЗ, то есть имеющие недостатки в физическом и(или) психическом развитии
✅дети, оставшиеся без попечения родителей
✅дети-сироты
✅дети с отклонениями в поведении
✅дети, проживающие в малоимущих семьях
✅дети из семей с пятью и более несовершеннолетними детьми
✅дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
✅дети, оставшиеся без попечения родителей
✅дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети-жертвы насилия
✅дети - жертвы вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий
✅дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

Для данных категорий детей заявку на приобретение путевки можно подать через центры социального обслуживания Минтруда Чувашии:

  • Калининский район – АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары», адрес: ул. 324 стрелковой дивизии, д. 21а, тел. 51-02-68; 51-51-02
  • Ленинский район – БУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары», адрес: ул. Хузангая, д.29 а, тел. 51-30-64
  • Московский район - БУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары», адрес: ул. Гузовского, д. 26, тел. 23-41-52

Информацию о перечне документов, подтверждающих статус "трудная жизненная ситуация" уточняйте по указанным выше телефонам.
zayavki v dol

Чувашская транспортная прокуратура разъясняет, что железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

          При нахождении в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом запрещается:

– подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

– перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами;

– заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда;

– бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

– прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней;

– переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде - в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;

– подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;

– приближаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - провода);

– приближаться к оборванным проводам;

– повреждать, загрязнять, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

– оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы;

– проезжать и переходить через железнодорожные пути в не предусмотренных местах;

– находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;

– разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами;

– подходить к вагонам до полной остановки поезда;

– прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения;–

– осуществлять посадку в поезд и высадку из поезда во время движения;

– стоять на подножках и переходных площадках железнодорожного подвижного состава;

– открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию или закрытию, задерживать отправление поезда;

– высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов;

– проезжать в местах, не оборудованных для проезда;

– подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава, автосцепных устройствах и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;

– использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов (кроме слуховых аппаратов), находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования;

– находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;

– сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы, осуществлять любые действия, которые могут привести к соприкосновению с контактным проводом;

– сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;

– подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;

– находиться с длинномерными предметами, которые создают угрозу жизни от соприкосновения с контактной сетью на электрифицированных участках железнодорожного пути, в целях исключения случаев травмирования граждан;

– пользоваться (применять) лазерными указками;

– повреждать или иными способами воздействовать на кабельные коммуникации автоматики, связи и энергоснабжения.

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

Граждане перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу должны обеспечить личную зону видимости приближения железнодорожного транспорта и слышимости подаваемых машинистом или другим работником железнодорожного транспорта звуковых сигналов (снять капюшон и наушники), убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава.

 5467676763367791581 121

21 марта 2024г. учащиеся нашей школы вместе со своими родителями посетили по Пушкинской карте обзорную экскурсию по городу Москва.

IMG 00b69612de98b076a9787f38418a5012 V IMG a2378f5616d076b62286f799476de35b V

Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Чебоксары майор полиции Викторова О.О. 21 марта в рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью» провела беседы с обучающимися старших классов на темы: «Разъяснение отдельных статей уголовного и административного кодекса», «Недопустимость распространения и употребления наркотических веществ», «Здоровый образ жизни», «Пагубное влияние ПАВ на организм человека».

21.03

Сегодня, 21 марта, в МАОУ "СОШ №61 им. С. В. Капранова" г. Чебоксары педагоги-навигаторы и классные руководители провели родительские собрания "Россия - мои горизонты" в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года.

Была подчеркнута важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, рассказано о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.

IMG 5aa6c0334b472877e398b34a4a2dd027 V 
IMG 2455aeeb7d1d1428831e737e96c08a71 V IMG 855812b1d1b5c7153f3e028ee226de38 V
IMG aa4799cbe7bcd7a8d0b371cbeece0fb9 V IMG 7f5c19def38296de6f8d1058314ec4b6 V

21 марта 2024 года представители родительской общественности 4-х и 8-х классов совместно с администрацией образовательного учреждения посетили школьную столовую и ознакомились с организацией питания.

Николаева Т.Н., заместитель директора МАОУ «СОШ №61 им. С.В. Капранова» г. Чебоксары, рассказала  о локальных актах по организации питания и ведении текущей документации, об  обеспечении льготным питанием  категорий обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке. Мартьянова О.В., заведующая школьной столовой, рассказала о режиме работы, о правилах поставки и хранения продуктов питания, о вкусовые предпочтения детей. Родители проверили  соответствие реализуемых блюд утвержденному меню, санитарно-техническое состояние обеденного зала, состояние обеденной мебели, столовой посуды, соблюдение правил личной гигиены обучающимися, наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд, сервировку столов.

По итогам контроля оформлен чек-лист.

изображение viber 2024 03 21 15 17 44 426 изображение viber 2024 03 21 15 18 01 023 изображение viber 2024 03 21 15 24 30 512

Сегодня, 20 марта руководитель школьного спортивного клуба, учитель физической культуры Мясникова Светлана Вениаминовна и учитель физической культуры Штокман Надежда Юрьевна аттестовались на высшую категорию. Это фрагмент внеурочного занятия. Ждем результатов аттестации.

 

Сегодня, 20 марта 2024 г. состоялся 3 тур соревнований по мас-рестлингу. От школы участвовало 4 человека. Ждем результатов.

IMG 0d07624e55c5a4f59e83a9780b55336f V

Советников по воспитанию Надеждой Порфирьевой и активистами школы был подготовлен Урок мужества, посвящённый 10-й годовщине воссоединения Крыма с Российской Федерацией.

Это событие было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым. Причем, согласно данному документу Республика Крым и город Севастополь были не просто приняты в состав РФ, но и стали ее новыми субъектами. В ходе урока обучающиеся познакомились с историей Крыма. Ребята узнали историю полуострова, о населяющих его народах, культурных и природных достопримечательностях. Поговорили о предпосылках, предшествующих возвращению Крыма, о референдуме и значимости этого события для жителей полуострова. В конце беседы ребята посмотрели виртуальную экскурсию по самым известным достопримечательностям Крыма.

Под руководством учителя по изобразительному искусству Дорофеевой Натальи была оформлена выставка работ, посвященная «Возращение Крыма в родную гавань».

20240312 090908 20240312 090941
20240320 083858 20240320 083908

Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.

IMG 4594dfa8e88282e33edf553cca48f32e V Screenshot 20240318 124431
IMG aae7522a10533ffb0b4cbef5ae78c8b8 V IMG 20495ed4b4c272298a27fcffc419d050 V

В рамках Недели математики ученики 7м класса провели математические игры в начальной школе. Данный вид взаимодействия обучающихся разных ступеней школьного образования развивает у ребят творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывает чувство ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимодействия.

изображение viber 2024 03 14 19 22 55 393 изображение viber 2024 03 14 19 22 55 551
изображение viber 2024 03 14 19 22 55 914 изображение viber 2024 03 14 19 22 56 141